Рассказово Опубликовано 22 сентября, 2020 Жалоба Share Опубликовано 22 сентября, 2020 Москомэкспертиза подтвердила, что информация Департамента строительства Москвы относительно заключения экспертизы о соответствии требованиям законодательства проектной документации по участку магистрали Солнцево-Бутово-Видное через Ульяновский лесопарк является недостоверной. В письме Москомэкспертизы уточняется, что государственной экспертизой выдано отрицательное заключение от 03 февраля 2020 г. При этом в настоящее время проектная документация повторно направлена в экспертизу. Вопрос о необходимости сохранения уникальной экосистемы Ульяновского лесопарка при проектировании и строительстве дорог, как видим, серьезно изучается Москомэкспертизой. Приближается момент принятия решения. Если органы экспертизы повторно отклонят проект, это станет минусом для разработчиков проекта и подведомственного Департаменту строительства государственного заказчика — ГКУ УДМС. Но если согласятся одобрить незаконный проект — уничтожат собственную репутацию компетентной и независимой инстанции, способной защитить жизнь и здоровье людей от разрушительных последствий ошибок проектирования. Положительное заключение государственной экспертизы по такому проекту означало бы перекладывание ответственности за допущенные разработчиками технические ошибки на Правительство Москвы и в конечном итоге — на Мэра Москвы. Тем самым из технического вопроса корректировка проекта дороги через Ульяновский лесопарк окончательно превратилась бы в политическую проблему. Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с жителями выразил стремление к урегулированию этой проблемы. Нетрудно догадаться, что действия или бездействие любых органов власти, ведущие к обострению и дальнейшей политизации конфликта, получат соответствующую оценку. В такой ситуации у Москомэкспертизы нет никакого желания принимать на себя эти риски, а тем более — возлагать на Мэра политическую ответственность за возможную эскалацию конфликта. В сложившихся условиях стремление Департамента строительства как можно скорее добиться положительного заключения экспертизы, переложив на других ответственность за допущенные ошибки, ведет к обострению ситуации. Чтобы не допустить такой эскалации, Рабочая группа подготовила ряд предложений. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать разделение проектирования и строительства на участки или этапы. На тех участках, где подготовленный проект не противоречит требованиям законодательства, реализация проекта могла бы идти без дополнительных задержек. В то же время, документация по участку от проектируемого проезда 6662 до подходов к Боровскому шоссе, которая требует корректировки, в том числе и планировочных решений, была бы направлена в экспертизу позднее, по результатам переработки. Такой подход позволил бы избежать повторного отклонения органами государственной экспертизы проекта в целом. Как отмечено в письме Москомэкспертизы, решение о возможном разделении проектной документации на этапы является прерогативой заказчика. Воспользуется ли Департамент строительства имеющимися возможностями для урегулирования ситуации с минимальными издержками, либо попытается умыть руки в ожидании решений других органов власти? https://m.vk.com/@rgnpsbv-ekspertiza-depstroi-chei-hod Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост требует одобрения модератора, прежде чем станет видимым.